3.Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. © О нас - Независимая оценка качества услуг - 3.Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. - МКОУ Центр психолого-медико-социал

Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся в Республике Карелия

 

Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества

 

Рассмотрено и принято на                                                             УТВЕРЖДЕНО

Педагогическом Совете                                    Приказом № 27/2 от 31.08.2016 г.

Протокол № 1/2016 от 31.08.2016 г.                             Директор МКОУ ЦПМСС

                                                                           ______________ Н.В.Мартяшкова

 

 

Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся

Муниципального казенного образовательного учреждения

Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района

 

Со-авторы

 

Актуальность программы:

 

Наличие программы обусловлено необходимостью эффективного функционирования и комплексного развития внутренней системы оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, предполагающей включение в сопровождающие ее процессы всех участников отношений. Внутренняя оценка качества открывает возможности для субъектов экспертизы и организации, обеспечить через инструментарий программы, технологии, формы и методы проведения процедур развитие индивидуального, коллективного, общественного творческого потенциала личности и коллектива

Цель реализации программы

Цель: Создание эффективной системы самооценки Организации, направленной на повышение качества образовательной деятельности, подготовки обучающихся и качества жизни участников отношений.

Задачи по осуществлению

программы

 

1.Обеспечить повышение компетенции участников отношений в осуществлении оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

2.Провести анализ деятельности Организации за отчетный период на основании разработанных методологий и инструментария оценки.

3.Обеспечить доступность и открытость информации о деятельности Организации и качестве оказываемых услуг.

Ожидаемые результаты

1.Не менее 80% участников отношений повысили компетенции в осуществлении оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

2. Не менее 80% участников отношений в анализе деятельности Организации за отчетный период и подготовке отчета о самообследовании.

3.Среднее значение оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, в рамках используемой методологии, выше среднего.

4.Информация о качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся размещена на общедоступных Интернет-ресурсах (сайт, сообщество, порталы организаций-партнеров).

5. Определены точки роста и внесены коррективы в план мероприятий по повышению качества на 2016-2018 годы.

Участники отношений

- получатели услуг

- члены их семей/законные представители

- работники организации

- представители партнерских организаций

Сроки реализации программы

В соответствии с перспективным планом Организации

Содержание программы

1.Инвентаризация нормативных актов Организации на соответствие действующему законодательству в сферах осуществляемой деятельности и оценки качества, внесение корректировок в локальные акты.

2. Создание и реализация просветительских и дополнительных образовательных программ, направленных на повышение компетенций участников отношений в оценке качества деятельности.

3.Включение механизмов оценки деятельности Организации в системные мероприятия и программы.

4.Проведение самообследования Организации, подготовка отчета о самообследовании и размещение информации на общедоступных Интернет-ресурсах.

5.Участие в процедурах внешней оценки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Совершенствование деятельности Организации и внутренней системы оценки качества на основании результатов внутренней и внешней оценки.

Механизм реализации

 

Управление реализацией Программы

- формирование команд (временных творческих коллективов) по реализации мероприятий Программы.

- формирование и реализация общего организационно-финансового плана реализации мероприятий Программы и определение ответственных за его осуществление.

- обеспечение инвентаризации, разработки и/или корректировки нормативных правовых, научно-методических, методологических и информационных документов и материалов, составляющих основу реализации Программы

- проведение обучающих семинаров, курсов, программ по повышению компетенций оценки результативности, качества и эффективности деятельности Организации.

- экспертиза качества осуществления мероприятий Программы

Распределение ответственностей

Руководитель Программы осуществляет:

- общую координацию деятельности команды (временного творческого коллектива) по реализации организационно-финансового плана Программы и ее системного качественного осуществления.

 

Специалисты Программы осуществляют:

- координацию деятельности временных творческих групп, в том числе с участием получателей услуг, их представителей и партнеров организации, реализацию мероприятий плана Программы, разработку документов и материалов, сопровождающих Программу, сбор информации, обобщение и представление результатов оценки, выработка рекомендаций для органов общественно-государственного управления по повышению качества деятельности Организации.

 

Участник отношений, добровольно участвующий в реализации Программы осуществляет:

- участие в обучающих мероприятиях по повышению компетенций в оценке качества, в мероприятиях по оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, продвижении идей и содержании Программы на локальном, муниципальном, региональном и других уровнях.

 

Профессиональный эксперт осуществляет:

- профессиональную оценку созданных нормативных правовых, научно-методических, методологических и информационных документов и материалов, экспертизу качества условий, процессов и результатов деятельности Организации.

 

Взаимодействие участников отношений:

- создание условий для регулярного и своевременного обмена актуальной информацией участников реализации Программы (встречи, информационные сообщества, электронные ресурсы и др.)

- создание внутреннего алгоритма осуществления качественного и эффективного взаимодействия участников реализации Программы (памятка, рекомендации, инструкции участнику или группам участников)

- создание системы мотивации, поддержки и поощрения участников реализации Программы

Технологии Программы:

мониторинг, внутренняя оценка, самообследование участников отношений и Организации, внешняя оценка, независимая оценка, социологическое исследование, системный мониторинг.

Методы осуществления Программы:

Изучение, анализ, наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование, тренинг качества, самоэкспертиза, экспертиза.

Ресурсное сопровождение

Кадровое обеспечение:

Профессиональная творческая команда со-руководителей и специалистов Организации и организаций – партнеров, прошедших повышение квалификации по программам подготовки экспертов в сфере социальных услуг, специализация: независимая оценка качества.

Нормативное правовое обеспечение:

1.Нормативная правовая база, регулирующая вопросы внутренней и независимой оценки качества:

Общие документы о независимой оценке качества:

1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года (Извлечение).

2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1).

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы» (вместе с «Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»).

4. Федеральный закон №256 от 21 июля 2014 г. — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, образования, охраны здоровья и образования».

5.Письмо Минтруда России №11-3/10/П-5546 от 26 сентября 2014 г. — «О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, образования, охраны здоровья и образования».

6.Постановление Правительства РФ №1202 от 14 ноября 2014 г. — «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, образования, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки».

7.Постановление Правительства РФ №1203 от 14 ноября 2014 г. — «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, образования, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года (Извлечение).

 

Документы о независимой оценке качества в сфере образования:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95  

2.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.)

3.Информация от 4 февраля 2013 г. — «Методические рекомендации Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

4.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной организацией»)

5.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (вместе с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»)

6.Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций учредителям государственных (муниципальных) дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляющих образовательную деятельность»
(вместе с «Рекомендациями по предоставлению гражданам - получателям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных (муниципальных) дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляющих образовательную деятельность»)

7.Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»(вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)

8.Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

9.Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (вместе с «Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования»)

10.Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (вместе с «Показателями мониторинга системы образования»).

11.Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837)

12.Методические рекомендации Министерства образования
и науки Российской Федерации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 1 апреля 2015 г.

Научно - методическое обеспечение:

Научно-методические материалы, созданные совместно с партнерскими организациями в сферах образования, социального обслуживания и культуры в рамках временного творческого коллектива «Формирование внутренней и независимой оценки качества оказания социальных услуг в Республике Карелия».

Информационно-коммуникационное обеспечение:

1.Информация о деятельности Организации по повышению качества осуществляемой деятельности на официальном сайте и информационном сайте http://bus.gov.ru.

2. Сетевое экспертное сообщество «Независимая оценка качества в сфере социальных услуг»

3. Электронный информационно-методический ресурс профессиональных экспертов Республики Карелия «NSOK.KARELIA» в поисковой системе ИнтернетGoogle.

4.Электронные материалы, сопровождающие процедуры внутренней и независимой оценки качества

Материально-техническое обеспечение:

- ресурсы организации и организаций-партнёров в соответствии с договорами аренды и соглашениями о сотрудничестве.

Приложения

1.Методология внутренней оценки деятельности:

1.1. Формы самообследования деятельности Организации: программа качества условий, программа качества процессов, программа качества результатов.

1.2. Форма отчета о самообследовании

1.3. Форма оценки уровня проведения коллективного события.

2. Методология независимой оценки деятельности (образование, социальное обслуживание):

2.1. Форма экспертного заключения

2.2. Форма протокола анкетного опроса

2.3. Форма итоговой информации

2.4. Форма свода количественных результатов