3.Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. © О нас - Независимая оценка качества услуг - 3.Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. - МКОУ Центр психолого-медико-социал
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности организации и подготовки обучающихся в Республике Карелия
Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества
Рассмотрено и принято на УТВЕРЖДЕНО
Педагогическом Совете Приказом № 27/2 от 31.08.2016 г.
Протокол № 1/2016 от 31.08.2016 г. Директор МКОУ ЦПМСС
______________ Н.В.Мартяшкова
Программа оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся
Муниципального казенного образовательного учреждения
Центра психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района
Со-авторы |
|
Актуальность программы:
|
Наличие программы обусловлено необходимостью эффективного функционирования и комплексного развития внутренней системы оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, предполагающей включение в сопровождающие ее процессы всех участников отношений. Внутренняя оценка качества открывает возможности для субъектов экспертизы и организации, обеспечить через инструментарий программы, технологии, формы и методы проведения процедур развитие индивидуального, коллективного, общественного творческого потенциала личности и коллектива |
Цель реализации программы |
Цель: Создание эффективной системы самооценки Организации, направленной на повышение качества образовательной деятельности, подготовки обучающихся и качества жизни участников отношений. |
Задачи по осуществлению программы
|
1.Обеспечить повышение компетенции участников отношений в осуществлении оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. 2.Провести анализ деятельности Организации за отчетный период на основании разработанных методологий и инструментария оценки. 3.Обеспечить доступность и открытость информации о деятельности Организации и качестве оказываемых услуг. |
Ожидаемые результаты |
1.Не менее 80% участников отношений повысили компетенции в осуществлении оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся. 2. Не менее 80% участников отношений в анализе деятельности Организации за отчетный период и подготовке отчета о самообследовании. 3.Среднее значение оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, в рамках используемой методологии, выше среднего. 4.Информация о качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся размещена на общедоступных Интернет-ресурсах (сайт, сообщество, порталы организаций-партнеров). 5. Определены точки роста и внесены коррективы в план мероприятий по повышению качества на 2016-2018 годы. |
Участники отношений |
- получатели услуг - члены их семей/законные представители - работники организации - представители партнерских организаций |
Сроки реализации программы |
В соответствии с перспективным планом Организации |
Содержание программы |
1.Инвентаризация нормативных актов Организации на соответствие действующему законодательству в сферах осуществляемой деятельности и оценки качества, внесение корректировок в локальные акты. 2. Создание и реализация просветительских и дополнительных образовательных программ, направленных на повышение компетенций участников отношений в оценке качества деятельности. 3.Включение механизмов оценки деятельности Организации в системные мероприятия и программы. 4.Проведение самообследования Организации, подготовка отчета о самообследовании и размещение информации на общедоступных Интернет-ресурсах. 5.Участие в процедурах внешней оценки, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Совершенствование деятельности Организации и внутренней системы оценки качества на основании результатов внутренней и внешней оценки. |
Механизм реализации
|
Управление реализацией Программы - формирование команд (временных творческих коллективов) по реализации мероприятий Программы. - формирование и реализация общего организационно-финансового плана реализации мероприятий Программы и определение ответственных за его осуществление. - обеспечение инвентаризации, разработки и/или корректировки нормативных правовых, научно-методических, методологических и информационных документов и материалов, составляющих основу реализации Программы - проведение обучающих семинаров, курсов, программ по повышению компетенций оценки результативности, качества и эффективности деятельности Организации. - экспертиза качества осуществления мероприятий Программы Распределение ответственностей Руководитель Программы осуществляет: - общую координацию деятельности команды (временного творческого коллектива) по реализации организационно-финансового плана Программы и ее системного качественного осуществления.
Специалисты Программы осуществляют: - координацию деятельности временных творческих групп, в том числе с участием получателей услуг, их представителей и партнеров организации, реализацию мероприятий плана Программы, разработку документов и материалов, сопровождающих Программу, сбор информации, обобщение и представление результатов оценки, выработка рекомендаций для органов общественно-государственного управления по повышению качества деятельности Организации.
Участник отношений, добровольно участвующий в реализации Программы осуществляет: - участие в обучающих мероприятиях по повышению компетенций в оценке качества, в мероприятиях по оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, продвижении идей и содержании Программы на локальном, муниципальном, региональном и других уровнях.
Профессиональный эксперт осуществляет: - профессиональную оценку созданных нормативных правовых, научно-методических, методологических и информационных документов и материалов, экспертизу качества условий, процессов и результатов деятельности Организации.
Взаимодействие участников отношений: - создание условий для регулярного и своевременного обмена актуальной информацией участников реализации Программы (встречи, информационные сообщества, электронные ресурсы и др.) - создание внутреннего алгоритма осуществления качественного и эффективного взаимодействия участников реализации Программы (памятка, рекомендации, инструкции участнику или группам участников) - создание системы мотивации, поддержки и поощрения участников реализации Программы |
Технологии Программы: мониторинг, внутренняя оценка, самообследование участников отношений и Организации, внешняя оценка, независимая оценка, социологическое исследование, системный мониторинг. Методы осуществления Программы: Изучение, анализ, наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование, тренинг качества, самоэкспертиза, экспертиза. |
|
Ресурсное сопровождение |
Кадровое обеспечение: Профессиональная творческая команда со-руководителей и специалистов Организации и организаций – партнеров, прошедших повышение квалификации по программам подготовки экспертов в сфере социальных услуг, специализация: независимая оценка качества. |
Нормативное правовое обеспечение: 1.Нормативная правовая база, регулирующая вопросы внутренней и независимой оценки качества: Общие документы о независимой оценке качества: 2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1). 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы» (вместе с «Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»).
Документы о независимой оценке качества в сфере образования: 2.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.) 4.Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной организацией») 5.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (вместе с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»)
6.Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций учредителям государственных (муниципальных) дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляющих образовательную деятельность» 7.Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»(вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования») 8.Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 № АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность») 9.Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (вместе с «Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования») 10.Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (вместе с «Показателями мониторинга системы образования»). 11.Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837)
12.Методические рекомендации Министерства образования |
|
Научно - методическое обеспечение: Научно-методические материалы, созданные совместно с партнерскими организациями в сферах образования, социального обслуживания и культуры в рамках временного творческого коллектива «Формирование внутренней и независимой оценки качества оказания социальных услуг в Республике Карелия». |
|
Информационно-коммуникационное обеспечение: 1.Информация о деятельности Организации по повышению качества осуществляемой деятельности на официальном сайте и информационном сайте http://bus.gov.ru. 2. Сетевое экспертное сообщество «Независимая оценка качества в сфере социальных услуг» 3. Электронный информационно-методический ресурс профессиональных экспертов Республики Карелия «NSOK.KARELIA» в поисковой системе ИнтернетGoogle. 4.Электронные материалы, сопровождающие процедуры внутренней и независимой оценки качества |
|
Материально-техническое обеспечение: - ресурсы организации и организаций-партнёров в соответствии с договорами аренды и соглашениями о сотрудничестве. |
|
Приложения |
1.Методология внутренней оценки деятельности: 1.1. Формы самообследования деятельности Организации: программа качества условий, программа качества процессов, программа качества результатов. 1.2. Форма отчета о самообследовании 1.3. Форма оценки уровня проведения коллективного события. 2. Методология независимой оценки деятельности (образование, социальное обслуживание): 2.1. Форма экспертного заключения 2.2. Форма протокола анкетного опроса 2.3. Форма итоговой информации 2.4. Форма свода количественных результатов |